-
Ваша корзина пуста!
Почти 10 лет назад мировая индустрия моды невероятно обеднела, потеряв один из самых драгоценных своих бриллиантов. Почти 10 лет с нами нет Александра Маккуина.
В этом году, 17 марта, дизайнер праздновал бы свое 50-тилетие, но он решил уйти из жизни намного раньше. 11 февраля 2010 года знаменитый кутюрье повесился в гардеробной своей квартиры, оставив предсмертную записку. Это случилось на девятый день после смерти его матери, с которой у него были очень теплые отношения.
Именно мать способствовала тому, чтобы юный Ли (полное имя дизайнера - Ли Александр Маккуин) шел работать подмастерьем в ателье Anderson & Sheppard, так как он с ранних лет проявлял интерес к одежде и нарядам.
Я читал книги по моде с 12 лет, следил за карьерами модельеров. Я знал, что Джорджио Армани начинал оформителем витрин, а Эмануэль Унгаро – портным
Первое платье он нарисовал в три года, что не очень было одобрено его отцом. Так как родился Ли в скромной рабочей семье и отец считал, что сын должен пойти по его стопам, а не увлекаться платьями и модой. Но все же Ли не продолжил дело своего отца, а бросив школу в 16 лет, ушел покорять мир моды. И первой ступенью было ателье Anderson & Sheppard. Это ателье считалось одним из самых солидных в Лондоне. Здесь заказывали себе костюмы известные политики и общественные деятели. Существует байка, что во время своей работы в ателье Ли написал нецензурное выражение на подкладке костюма принца Чарльза. Хотя дизайнер сам неоднократно говорил об этом факте, в ателье уверяют, что такого не могло случиться.
Также Маккуин недолгое время принимал участие в разработке костюмов для лондонского театра Angels and Bermans.
В 1991 году Маккуин заканчивает центральный колледж искусства и дизайна им. Святого Мартина. На обучение в колледже Маккуина приняли сразу в магистратуру, так как у него имелся опыт работы, и его эскизы очень понравились Бобби Хилсон, которая в то время руководила программой MA Fashion.
Выпускная коллекция Ли имела название «Джек-потрошитель выслеживает своих жертв». Наряды поражали кровавыми принтами и интересным кроем, а в карманы и под подкладку были вшиты волосы дизайнера.
Идея волос пришла из викторианских времен, когда проститутки продавали свои пряди волос. Я использовал это как подпись, закатывая в пластик этикетки собственные волосы.
Тема жестокости и насилия красной нитью проходит по всему творчеству дизайнера. И это не просто так, известно, что когда Маккуину было 6 лет, он подвергся насилию со стороны мужа его старшей сестры. Также Ли становился свидетелем побоев, которые терпела его сестра от мужа. Эти факты повлияли на формирование личности дизайнера.
Я создаю одежду, потому что не хочу, чтобы женщины выглядели невинно и наивно. Наоборот, я хочу, чтобы женщина выглядела сильнее. Я не люблю, когда женщин используют в своих интересах, когда мужчины насвистывают женщинам на улице. Я думаю, что они заслуживают большего уважения. Я видел, как женщина была почти до смерти избита своим мужем . Я знаю, что такое ненависть, и хочу, чтобы люди боялись женщин, которых я одеваю.
Вся выпускная коллекция была выкуплена известной стилисткой и журналисткой Изабеллой Блоу.
Впоследствии Изабелла и Ли стали близкими друзьями. Именно Изабелла настояла на том, что Ли стоит отказаться от первого имени и использовать имя Александр Маккуин.
С 1996 года на протяжении 5 лет Маккуин занимает должность художественного директора в модном доме Givenchy. А в 2001 году Маккуин заключает контракт с концерном Gucci Group, и начинает работу под своим брендом Alexander McQueen.
Александр Маккуин – мастер конструктивных и сложных форм, брутального дизайна и красоты граничащей с ужасом. Но покорял дизайнер не только кроем одежды и яркими фасонами, он умел удивлять и даже пугать гостей показов. Показ коллекции превращался в маленькое театральное представление, которое затрагивало темы, обсуждаемые обществом. Каждая коллекция Маккуина имела название и определенную тематику.
У меня здесь не вечеринка с коктейлями. Я предпочитаю, чтобы люди
уходили с моих шоу и их тошнило
Так показ коллекции “Dante” в 1996 году проходил в церкви Святого креста в Спиталфилдс. Лица некоторых моделей прикрывали маски с изображением распятия Иисуса Христа, а одежда была украшена фотографиями сделанными Доном Маккаллином во время войны во Вьетнаме.
Коллекция VOSS весна\лето 2001 запомнилась гостям показа благодаря невероятному зрелищу. Перед зрителями была комната напоминающая палату психиатрической больницы, а в центре располагался большой зеркальный куб. Шоу началось с опозданием и целый час зрители вынуждены были наблюдать свои отражения в стеклах комнаты. Затем появились модели в невероятных нарядах и с перемотанными головами. Они ходили по комнате вокруг зеркального куба, пристально вглядываясь в зеркальные стены и изображая душевнобольных. Апогеем шоу стал момент, когда внутри зеркального куба зажегся свет, его стены распались и разбились о пол, и перед зрителями возник образ обнаженной Мишель Оллей. Вдохновили дизайнера фотографии Джоэля-Питера Уиткина.
Дизайнера вдохновляла природа во всех ее проявлениях. Особенно вдохновляли дизайнера птицы. Он с самого детства любил наблюдать за птицами и даже состоял в клубе юных орнитологов.
Меня вдохновляет перо, а также его цвет, графика, невесомость и инженерия.
Это так сложно и красиво.
Также дизайнер любил и бабочек, использовал живые цветы и постоянно экспериментировал с материалами и формами.
На показах Маккуин иногда обращался к природным явлениям. Так, в 1998 году показ прошел под дождем, а в 2003 году ураганный ветер с неистовой силой дул в лицо моделям, а в завершении показа под названием «Жанна» подиум охватило пламя.
Невозможно не вспомнить и о «Голографической Мосси», которая на многих произвела огромное впечатление. Кейт Мосс очень тесно дружила с Маккуином. Когда у Кейт начались проблемы с героином, то многие дизайнеры отказались от работы с ней. Маккуин же решил поддержать подругу. В завершении его показа под названием «Вдовы Каллодена» перед зрителями возникла из луча света красивейшая голограмма Кейт Мосс в нежном платье, которое завораживающе парило в воздухе под музыкальное сопровождение из фильма «Список Шиндлера».
Также одним из знаковых и узнаваемых творений дизайнера является коллекция под названием «Рог изобилия». На показе модели дефилировали вокруг огромной черной кучи, которая напоминала свалку. Музыкальное сопровождение заглушал пронзительный вой волков. Лица моделей были выбелены, а губы накрашены очень яркой помадой, сильно выходя за контур. Головные уборы были очень гипертрофированы и необычны. Многие платья были декорированы перьями. Особенно впечатляло черное платье из утиного пера.
Красота может являться из самых неожиданных мест, порой даже очень гадких, а я все время колеблюсь между жизнью и смертью, счастьем и печалью, добром и злом
Маккуина обвиняли в излишней вычурности и в том, что его одежда не пригодна для жизни. Но что он отвечал, что его одежда – это творчество, а не коммерция.
6 октября 2009 года в Париже состоялся последний показ, над которым работал знаменитый кутюрье. Коллекция называлась «Атлантида Платона» и имела потрясающий успех.
Эта коллекция предсказывает наше будущее, когда растают айсберги и океан покроет поверхность всей планеты, и жизнь сосредоточится под водой, вернувшись туда, где она и зародилась.
Модели, благодаря гриму и высоким прическам, выглядели как инопланетные существа. Добавляли экстравагантности образам туфли-броненосцы высотой 30 см.
Творения Александра Маккуина как атомный взрыв – зрелище настолько ужасающе прекрасное, что невозможно оторвать взгляд. Его творчество показывало обратную сторону красоты, которая граничила с ужасом и уродством. Он гипнотизировал как змея, вызывая, бурю смешанных чувств и эмоций. Он навсегда вписал свое имя в историю мировой моды.
Важно смотреть смерти в лицо, потому что это часть жизни. Печальная вещь, меланхолическая, но в то же время романтичная. Это конец цикла - все должно когда-то закончиться. Такой ход жизни позитивен, потому что освобождает место для новых вещей
Вам будет интересно: 7 ГРАНЕЙ ЛИЧНОСТИ КАРЛА ЛАГЕРФЕЛЬДА